15.05.2023
Обучение продавцов розничных магазинов как инструмент повышения продаж
Сегодня розничные магазины сталкиваются с жесткой конкуренцией в канцелярской отрасли, и только те, которые умеют адаптироваться к изменениям и улучшать качество обслуживания, могут выжить на рынке. В этом контексте обучение персонала становится необходимым инструментом для повышения эффективности работы магазина и одним из ключевых факторов, способных поднять продажи.
Корпоративное обучение позволяет специалистам по реализации товара улучшить свои навыки, знания и повысить компетентность. Как результат - привлечь большее количество клиентов, увеличив тем самым прибыльность бизнеса.
Работники магазина должны уметь правильно общаться с покупателями, предлагать им товары и услуги, давать рекомендации и советы по выбору продукции, а также уметь обрабатывать возражения и преодолевать их сомнения.
Кроме того, обучение персонала помогает повысить уровень сервиса в магазине. Сотрудники должны знать, как правильно обслуживать клиентов, чтобы создать положительное впечатление и убедить их вернуться снова.
В розничной торговле часто наблюдается текучка кадров, поэтому недостаточно провести обучение один раз и забыть об этом. Правильным решением будет организовать обучающие сессии с периодичностью раз в год. Так вы убьете двух зайцев сразу: и новый персонал погрузите в ассортимент, и опытным продавцам расскажете о новинках.
Также, обучение персонала помогает повысить мотивацию и их уровень ответственности. Когда люди знают, что от них требуется высокий уровень профессионализма, они становятся более заинтересованными в своей работе и готовы принимать на себя большую ответственность за результаты своей деятельности. Неминуемо встает вопрос организации процесса обучения: как, не парализовав работу магазинов, выдернуть персонал на это мероприятие?
Мы рекомендуем разбить сотрудников на две группы и проводить сессии в два дня. Предпочтительно в утренние часы, когда наплыв покупателей минимален и с обслуживанием в торговом зале может справиться меньшее количество работников. Естественно, лучше проводить подобные встречи перед школьным сезоном. Во-первых, в магазинах не будет толп клиентов, а во-вторых, продавцы еще не успеют забыть пройденный материал.
Не всегда в канцелярской компании есть возможность держать в штате сотрудника, который бы мог качественно обучить менеджеров по всему ассортименту. Теоретически, это мог бы быть закупщик, но и он не обладает всей полнотой знаний о товаре. Если вы работаете с Группой компаний «Самсон», то вам повезло. Наши специалисты могут выехать в ваш город и провести персональное обучение по всему закупаемому ассортименту. Мы не только расскажем об особенностях товаров и их отличии от конкурентов, но и поможем с отработкой возражений от покупателей. Не всегда есть возможность вынести на упаковку все особенности и «фишки» товара: она, как и полочное пространство, к сожалению, не бесконечная. Поэтому настоятельно рекомендуем обратить внимание на такой инструмент, как обучение.
Но и это еще не все. Чтобы наши клиенты постоянно имели доступ к информации о новинках, мы запустили проект САМСОН LIVE
Наши специалисты в прямом эфире тестируют новинки и рассказывают об их преимуществах. Во время эфира в чате можно задать интересующие вопросы. Также все выпуски можно посмотреть в записи, что особенно удобно для продавцов: информация доступна в любое время.
Резюме:
1. Обучение персонала - важный инструмент для увеличения продаж в канцелярской рознице, а также способ повышения их мотивации.
2. Обучение должно проводиться периодически: идеально – не реже раза в год в преддверии школьного сезона
3. Весь персонал лучше разделить на две группы и организовывать обучение в течение двух дней, чтобы магазины не остались без продавцов.
4. Задействуйте для проведения обучения опытных менеджеров или закупщиков.
5. Чтобы сэкономить на процессе обучения и сделать его более углублённым, рекомендуем обратиться с таким запросом к своим поставщикам.
Как мы видим, регулярное обучение персонала позволяет магазину улучшить свою репутацию и привлечь новых клиентов. Когда клиенты видят, что в магазине работают профессионалы, которые знают свое дело, они чувствуют себя более уверенно и готовы совершать покупки. Это важный инструмент, который позволяет повысить уровень сервиса, улучшить качество работы и увеличить продажи. Компании, которые инвестируют в обучение своих сотрудников, могут рассчитывать на более высокую прибыльность и устойчивый рост в долгосрочной перспективе.