19.03.2021
«Лига Чемпионов» завершена: интервью с победителем
Акция «Лига Чемпионов» завершилась. Об итогах мы побеседовали с победителем из Казани – руководителем компании «Аврора-Канц» Радиком Рамилевичем Аухадиевым.
Радик Рамилевич, Вам удалось получить один из 3 главных призов акции «Лига Чемпионов» от группы компаний САМСОН. Расскажите историю своей победы. Вы намеренно шли к своей цели или выигрыш – результат благоприятного стечения обстоятельств?
Можно сказать, мы были полноправными участниками «гонки» с самого старта. Первоначальный интерес вызвал, конечно, главный приз. Мерседес – это всегда престижно, а если это микроавтобус для обслуживании корпоративных клиентов, то это еще и возможность повысить класс сервиса в глазах потребителя. Первые месяцы мы не делали ничего специально ради выигрыша – присматривались к расстановке сил, следили за турнирными таблицами, не меняя своих планов по закупкам. Важно было оценить свои реальные перспективы несмотря на появляющийся азарт. А в январе (по истечении первых трех месяцев), когда уже стало очевидно, что у нас есть шанс, мы начали прикладывать усилия. А ближе к финалу мы взяли товарный запас под склад, тем самым усилив свои позиции, и таким образом смогли выиграть.
Как долго вы работаете в канцелярском бизнесе? От чего, на Ваш взгляд, зависит успех компании, которая продает товары для офиса?
На канцелярском рынке я более 10 лет – с 2012 года. Мы работаем на территории Казани. Но мы стремимся к развитию и с 2020 году начали осуществлять доставку и в Набережные Челны. Успех в этом сегменте не дается легко, бизнес сложный, но интересный. Многие мои коллеги верят в то, что сервисы в нашем направлении важнее ассортимента, другие уверяют, что товар сам себя продает и главное – сделать матрицу как можно более широкой. Я же считаю, что и то, и другое очень важно. Ассортимент в обязательном порядке должен полностью удовлетворять потребности клиента – люди не хотят тратить время и силы на то, чтобы, например, заказывать товары для офиса в трех компаниях – им нужно за один сеанс закупить и бумагу, и влажные салфетки и кофе, а значит, все это должно быть доступно для заказа. Также важны сроки доставки, грамотная логистика. Но, пожалуй, ключевое значение имеет умение работать с обратной связью – анализировать, что вызывает у клиентов интерес, каких товаров им не хватает, какие дополнительные услуги они хотели бы получить.
Вы реализуете нестандартный подход к торговле – у вас нет менеджеров по продажам. Почему вы выбрали для себя этот путь? Насколько он эффективен? Сложен ли в реализации?
Изначально у нас не было продажников – мы сразу открылись как интернет-магазин «Аврора-Канц». Затем экспериментально мы набрали команду торговых представителей, которую через некоторое время решили расформировать, так как не увидели высокой эффективности. И на сегодняшний день в нашей компании нет ни одного продажника, что совершенно не мешает нам расти. Я считаю, что за интернет-форматом будущее: потребителю достаточно «поболтать» с чат-ботом, чтобы разобраться с навигацией на сайте или запросить счет.
А как Вы привлекаете новых клиентов? Какие маркетинговые кампании проводите? Как вы относитесь к соцсетям?
Реклама – двигатель торговли. Мы используем все возможные каналы: и масс-медиа, и продвижение в интернете, и «наружку», и печатные материалы. Большое значение имеет SEO-оптимизация. На мой взгляд, самое важное – постоянно ненавязчиво напоминать о себе клиенту – через продукцию с логотипом компании, через радиообъявление, которое потребитель прослушает за рулем или с помощью контекстной рекламы.
И не стоит забывать об SMM-продвижении, хотя в нашем сегменте бизнеса не все предприниматели в него верят. У нас, например, есть INSTAGRAM с более чем 7000 подписчиков. Изначально мы не возлагали на него коммерческих надежд и заводили исключительно имиджевую страницу, но через некоторое время аккаунт начал продавать (многие розничные клиенты предпочитают оформлять заказ, не покидая соцсеть). Также у «Авроры-Канц» есть страница на vk.com, но исключительно имиджевая.
Какие товары из ассортимента группы компаний «Самсон» пользуются сегодня повышенным спросом? Продукция каких брендов наиболее популярна у Ваших клиентов?
Наш основной бренд – BRAUBERG, его мы активнее всего закупаем и продаем. В первую очередь это офисные и канцелярские товары. Торговать ими приятно, потому что ни на минуту не сомневаешься в качестве.
Если смотреть на бытовую химию, то наибольшей популярностью у наших покупателей пользуется продукция LAIMA – спрос на нее сохраняется стабильно высоким в течение всего года.
Ну а в детском сегменте пальму первенства делят ЮНЛАНДИЯ (хотя это и совсем молодой бренд, но многие его полюбили!) и ПИФАГОР.
А как вы относитесь к РКФ ? Посетите главную канцелярскую выставку года?
Я считаю, что создание «Российского Канцелярского Форума» – важнейшее событие для отрасли: компании-гиганты и просто любимые бренды собраны под одной крышей. Каждый готов представить все лучшее, рассказать о новинках, современных трендах, бизнес-идеях. Можно пообщаться с коллегами, узнать что-то важное для себя и для своего дела. Что может быть лучше? Масштаб мероприятия в 2020-м году так впечатлил меня, что без тени сомнения согласился приехать на РКФ 2021, как только узнал, что вторая международная выставка состоится в апреле.
Каковы ваши планы на 2021 год? В каком направлении будете развивать бизнес?
2020 год был непростым, но он позади, а значит, мы должны двигаться вперед с удвоенной силой. В первую очередь мы рассчитываем расширить географию присутствия в 2021-м, охватывать новые территории. Также предстоит плотная работа с ассортиментом – ожидается значительное расширение товарной матрицы. И на этот раз мы не просто хотим ввести новинки, а планируем добавить новые категории товаров – хочется стать недосягаемыми для конкурентов. Ну и, конечно, нет предела совершенству – будем работать над улучшением сервиса.
А мы в очередной раз поздравляем «Аврору-Канц» с заслуженной победой и желаем компании новых достижений.