19.03.2019
САМСОН в Крыму: цикл бесед с партнерами
А мы продолжаем цикл интервью с нашими крымскими партнерами. Напомним, что вчера, 18 марта, исполнилось ровно 5 лет, как группа компаний “Самсон” начала сотрудничество с канцелярским рынком Крымского полуострова.
Сегодня мы пообщались с Аллой Валентиновной, директором компании "Канцелярский Сервис", занимающей лидирующие позиции среди всех операторов канцелярских товаров на территории Республики Крым.
- Что изменилось, по Вашему мнению, за последние 5 лет на рынке товаров для офиса и школы на территории республики Крым?
- Рынок стал более структурированным, появились явные лидеры, в основном это компании продающие в тендерный сегмент. В то же время, активные игроки рынка явно работают под одного, двух или трех основных поставщиков. Это решает проблемы логистики, но ограничивает доступ на рынок малоизвестных брендов, представляемых небольшими компаниями.
- А в целом что можно сказать о логистике? С появлением Крымского моста произошли изменения?
- Да, в этом плане логистика тоже изменилась. Теперь поставки не зависят от погоды, гарантированы, оперативны. Да и стоимость доставки значительно ниже. Для нас мост стал большим плюсом.
- Вы работаете как с корпоративным направлением, так и с розничным. Можете сравнить работу в том и в другом сегменте? Где развитие идет активнее? С чем это связано?
- Развитие идет и в том, и в другом сегменте. Конкуренция на рынке стимулирует развитие клиенто-ориентированных методов ведения бизнеса. Стало очень популярным внедрение систем CRM, рекламы в социальных сетях, проведения маркетинговых акций, подарков и любой другой поддержки постоянных клиентов. И все же, если выбирать, то на мой взгляд, активнее развитие происходит в корпоративном сегменте, так как более явно и быстро виден результат от вложенных сил и средств. Все же розничный сегмент требует больших вложений, хотя и несомненно имеет ряд преимуществ. При условии не очень дорогой аренды, что в условиях Крыма пока маловероятно, синтез корпоративного сегмента и розницы даст превосходный результат.
- Насколько приход новых участников рынка с материковой части России за эти годы изменил предпочтения конечных потребителей?
- Для конечных потребителей полностью изменился ассортимент и, конечно, за пять лет все к нему уже привыкли. Само собой, произошло разделение - какие-то товары покупаются больше, какие-то - меньше. Рынок, в основном, предлагает бренды двух-трех материковых компаний, отлично организовавших свою логистику. И в этом смысле в Крыму, на первом месте, конечно, “Самсон”, соответственно, среди популярных торговых марок - BRAUBERG, ПИФАГОР, STAFF.
- А как приняли новый “материковый” ассортимент корпоративные клиенты?
- При наличии большого и разнообразного ассортимента в корпоративном сегменте, клиентам не так важны конкретные бренды. Важно, как товар представляется клиенту. Насколько удобно выбрать и сравнить товары с одинаковыми функциональными характеристиками, понять почему один дырокол, к примеру, дороже другого или наоборот. Т.е. речь идет о сайте, удобстве работы с ним, полноте описания. Сайт «Офисная планета» полностью удовлетворяет запросы самого требовательного корпоративного клиента.
- Что можете сказать о состоянии канцелярского рынка в Крыму? Как можно охарактеризовать конкуренцию?
- Как я уже говорила, канцелярский рынок разделился на сегменты: сетевую розницу, небольшие канцелярские бутики, специализированные канцелярские магазины (сувениры, художка, товары для творчества, и т.д.), корпоративный сегмент, оптовые фирмы. Говорить о конкуренции можно только в границах сегмента. В каждом сегменте свои особенности. Например, Ашан конкурирует с Метро, и мне неизвестны их проблемы. Хотя они наверняка есть. Нужно всегда помнить, что именно конкуренция способствует внедрению новых технологий и повышению рентабельности бизнеса.
- А какие планы строите на следующие пять лет? Каких изменений в бизнесе ждете от нашего правительства и чего хотите от ваших поставщиков?
- В ближайшее пять лет мы собираемся продолжать совершенствовать наши бизнес-процессы, учиться сами и учить сотрудников, осваивать новые технологии продаж. Правительство пусть не мешает, занимается своими важными вопросами. А от поставщиков ждем новинок в ассортименте, красивых и ярких товаров для офиса и школы, поднимающих настроение как детям, так и взрослым.
Мы благодарим нашего партнера за честность и объективность и желаем большого роста. А также приглашаем на бесплатное обучение от группы компаний “Самсон” и гарантируем множество ярких новинок!